_______________________________ЯУТ-АМЕР-ДИЛЛ (ПУТЬ СМЕРТИ)_____________________________________
С самого детства Науду должен сознавать неизбежность смерти. Но он должен знать, что она не только приходит, а что она заключена внутри воина (в его «душе», в его сознании). Каждый день охотник должен обдумывать свою смерть, свой путь — путь смерти.
Охотник уже мертв. Он мертвец — ничто. Его нет. Сознавая все это, воин становится охотником. Не жалким собирателем черепов и не холоднокровным убийцей, а охотником. Истинное слово в языке Яута это Yautja — хранитель смерти (мертвец, защитник, охотник, несуществующий).
«Жизнь» охотника это свод законов, которые должен исполнять воин. Если он нарушил закон, то он сошел с дороги Ят-Кали-Мар и ушел в страну Теней (стал тенью). Сошедший с дороги охотник, скорее всего, убьет себя, так как Кодекс это то, ради чего он «живет» (умер).
Некоторые законы охотника:
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать охотнику и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Охотник никогда не оставит предводителя в беде. Даже если это будет стоить смерти.
Охота это большой танец, который он (охотник) танцует в темноте со своей добычей.
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели воина.
Охотник никогда не должен говорить о Предводителе. Мысли — его собеседники.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду.
Если на войне охотнику случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, охотник должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания охотника. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для постоянных упражнений (не только воинских: поэзия, искусство…)
Дом охотника это он сам. Дом мертвеца — его захоронение (или место, где его мертвое тело в данный момент находится).
_______________________________ДА’ЭРОНД СОКАР’Л (ДОЛГАЯ ИГРА)__________________________________
Прежде чем воину стать охотником, ему надо пройти Милур-ан-т (Путь Боли).
Прошедший путь Науду, оставит позади себя страх, ненависть и гнев. Он умрет телом. Только мертвое тело не ноет от боли, оно никогда не устает, оно всегда в покое и ничто не заставит выйти его из этого равновесия.
Разум контролирует боль. Только он дает большие вспышки. Но только тогда, когда он умрет, воин будет готов пройти по Пути Боли.
Это самый короткий, но самый трудный для тела путь. На нем может пролиться не малое количество твея.
__________________________________________ПОИСК ПУТИ__________________________________________
-Часть I. Первый вздох
Науду делает первый вздох через 30 минут после своего рождения. С первым вздохом начинается долгая дорога. Дорога, на которой придется прорубить не мало черепов. Первая боль приходит в совсем еще юном возрасте. В это время Науду проходит Калон Даи. Науду встречается лицом к лицу с существом, похожим на тигра. Он не вооружен. Науду должен одолеть его без помощи всякого оружия.
Воин, прошедший Калон Даи обретает новый облик. Страх уходит от него, ведь он знает, что делать в подобной ситуации. Главный закон здесь — Двигайся быстро, иначе умрешь. Тяжело осознавать это, когда встречаешься один на один с врагом еще в юном возрасте. Твой твей еще не разогрелся. Он просто застыл. И чтобы воину сделать первый шаг, ему надо все обдумать, причем очень быстро. Весь его жизненный опыт (хоть и очень маленький) должен пройти перед глазами за несколько секунд, которые хищник имеет в запасе. Следующим его шагом будет выбор. Умереть или стать мертвым (прямое значение). Обычно природный инстинкт играет свою роль, и каждый воин борется за жизнь. Тут появляется второе и третье правило — На охоте нет место ошибке и Быстро принять решение в экстренной ситуации — залог жизни и победы.
-Часть II. Первый выдох
После победы Науду делает Первый выдох (так называется). В этот период философия хищника преобразуется из объективной в субъективную. «Он считает действие функцией субъекта и видит в смерти итог действия». Это философия действия, а не сочетания различных элементов или сил.
Будь верен текущей мысли и не отвлекайся. Вместо того чтобы изнурять себя многими мыслями, следуй одной, но позволяй ей меняться от мгновения к мгновению.
В ситуации «или — или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или — или» практически невозможно.
И так, с Первым выдохом начинается Долгая Игра.
_______________________________________ТРЕНИРОВКА_____________________________________________
По этому пути охотник идет всегда. Его охота это постоянная тренировка. Трофеи — стимулятор. Смерть — награда за охоту.
Воин должен постоянно тренироваться, ибо иначе он превратится из охотника в дичь.
Обычно Науду уделяет тренировкам все свое свободное время. Эти тренировки могут быть, как и физическими, так и духовными. Духовные тренировки пригождаются на охоте не меньше, чем физические.
Дух воина может подавить любую добычу силой воли.
Если бы охотник был лишь горой мышц, то он бы долго не продержался на охоте. Воин должен постоянно держаться Истинного Пути. Все другое не должно его отвлекать. Только тогда, когда охотник сбился с него он в опасности.
_________________________________________ПУТЬ МЫСЛИ___________________________________________
Прежде чем проводить собрание, поговори с каждым участником отдельно, а затем собери тех, чьи мнения тебе близки и прими решения вместе с ними. В противном случае обязательно найдутся те, которые не согласятся с тобой. Кроме того, перед важным собранием следует тайно узнать мнение непричастных. Поскольку они лично не заинтересованы в происходящем, они могут дать непредвзятый совет. Если же ты попросишь совета у тех, кто заинтересован, они предложат тебе только то, что выгодно для них. Такие советы почти бесполезны.
Представлять себе свою смерть следует ежедневно. Каждый день нужно не только думать о смерти, а считать, что ты уже мертв.
В искусстве красноречия главное — умение молчать. Если нельзя вовсе обойтись без слов, говори ясно и кратко.
Встречаясь с противником, можно определить его силу по его внешнему виду. Если его голова наклонена вперед, он кажется смуглым и оттого силен. Если его взгляд устремлен вверх, он бледен и поэтому слаб.
— Когда я встречаюсь с врагом, мне кажется, будто я вхожу во тьму. Поэтому я часто получаю тяжелые ранения. Но вы сражались со многими известными воинами, но никогда не были ранены. Почему это так?
Другой отвечает ему:
— Когда я встречаюсь с врагом, это действительно напоминает пребывание во тьме. Но если при этом мой ум находится в покое, он подобен луне, озаряющей тьму вокруг своим мягким светом. Если я начинаю поединок в таком состоянии, я знаю, что не могу быть ранен.
Если будешь думать только о том, что предстоит сделать в течение дня, ты сможешь сделать все. Приниматься нужно лишь за то, что можно закончить сегодня же. Потому что завтра будет тоже только один день.
Если вначале Науду не совладал со своим телом и рассудком, он никогда не одолеет врага.
Подчас в банальных мудростях скрывается такая мудрость, которую мы способны понять, лишь повторив их про себя в сотый раз.
Когда ты чувствуешь, что выведен из себя, тебе лучше всего замолчать и не раскрывать рта до тех пор, пока ты не почувствуешь, что снова спокоен.
Жизнь длится одно мгновение, поэтому живи и делай что хочешь. Глупо жить в этом мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и делать только то, что тебе не нравится. Но важно никогда не говорить об этом молодым, потому что неправильно понятое слово может принести много вреда.
Если безупречный воин исполнен решимости, он подобен мстительному духу. Он умирает не сразу, даже если ему отрубить голову.
_____________________________________СА-КХУНН (ПУТЬ ЛЕЗВИЯ)____________________________________
Копье
Копье — оружие, которое должно быть в арсенале у каждого Яута.
Копье — душа Яута. Где он, там и его копье. Копье несет двойную службу. Сокрушает все, что противостоит воли владельца и жертвует всем, что исходит из инстинкта самосохранения. Второе — дает духовную подкачку, используется для религиозных целей. Один конец копья Сег — Жизнь. Другой конец — Крал — Смерть. Когда воин держит в руке копье, то конец Крал обращен вверх, а Сег — вниз. У Яута это означает, что Жизнь держится корней и связана она с землей. Смерть обращена вверх, символизируя длинный путь. По наудским поверьям Крал забирает жизнь добычи, а Сег ее душу (очищает ее). Поэтому на поединке Яута, Науду убивает Науду, вонзая в него конец Сег.
Разные концы сделаны из разных металлов и имеют разные надписи.
Наставления копья:
Когда ум направлен на движения противника, он захвачен ими.
Когда направлен на его оружие — его оружием.
Когда направлен на то, чтобы нанести противнику удар — захвачен мыслью об ударе.
Когда ум направлен на собственное оружие, захвачен собственным оружием.
Когда ум направлен на самозащиту, — захвачен идеей самозащиты.
Когда направлен на положение тела, которое принял противник — захвачен им.
Во время боя нужно отбросить ум и следовать только своему опыту. С умом нельзя обращаться как с кошкой, привязанной за верёвочку. Ум надо предоставить самому себе, чтобы он мог свободно действовать согласно своей природе. Нигде не ограничивайте ум, не делайте его частичным — вот верная духовная тренировка. Когда он нигде, тогда он везде. Когда он занимает одну десятую, его нет в девяти десятых. Фехтовальщик должен дать уму двигаться естественно, а не пытаться его намеренно ограничивать.
Охотник не должен задумываться ни на секунду, ибо противник обязательно воспользуется моментом. Вы не можете ни расслабиться, ни сохранять напряжение хоть какое-то время, ибо это заставляет ум «останавливаться», и он теряет свою текучесть.
Конец Крал
Если всякое живое существо инстинктивно ненавидит смерть и избегает её, — как же заставить сознание решиться умереть? Верно, даже в самый последний миг, когда смерть неизбежна, мы стараемся избежать её. Мы умираем, когда уже нет сил сопротивляться. Самоубийство — это, скорее, ненормальность. Однако, совершивший самоубийство, показывает, что есть что-то более ценное, чем жизнь, в сохранении которой мы заинтересованы. «Разве мы можем разрушить ту внутреннюю жажду жизни, которая существует в нашем бессознательном? Мы ведь можем избавиться лишь от сознательной мысли о смерти!» Когда мы избавляемся от сознательного желания жизни — это не значит, что подсознательно мы будем стремиться к смерти. Низшие животные не обладают сознанием. Но Яута уже мертв в тот момент, когда ему приходится умереть еще раз.
Яута умирает с чувством собственного достоинства.
Слабый тот, кто прячется от смерти, ибо он смертен. Но истинно умерший — бессмертен. Его жизнь в легендах.
Надписи на копье говорят: Каким бы искусным не был бы воин, он обречен на смерть. Каким бы не было копье, его сила зависит от охотника. Ибо копье только дополняет воина.
Конец Сег
Заключает в себе две сути.
Первая — Без оружия Яут становится только сильнее, ибо оружие занимает в его голове много места.
Вторая — Копье сделает все, чтобы сохранить жизнь владельцу.
________________________КАЛ'ЕНА ЭРАЛОЕ (ПОСЛЕДНЯЯ ДОРОГА)___________________________________
Наверное, это один из самых решительных шагов в жизни Яута. Смерть. Что ждет после, никто не знает. В философии Яута после смерти ничего нет. Твое тело вливается в гармонию с природой. И уже нет цены ни дичи, ни охотнику. Все равны и все в покое. Но перед этим воин должен пройти по Последней дороге. На этом участке пути тело воина должно быть полностью расслаблено. Последняя охота, последний вздох, последний выдох. Умри достойно и все. Кодекс на этом кончается. Дорога ведет далеко в Одинокие горы, из которых никто никогда не возвращался. Туда идут охотники (Охотники, Яута в самом корневом смысле этого слова). Это их финал.